Главная Новости Новости проектов Карта победителей борщевиков

Карта победителей борщевиков

Вторжение борщевика Сосновского уже приняло масштаб экологической катастрофы.Это растение опасно и для людей, и для природы. Сок борщевика на свету способен вызывать ожоги на коже людей и животных. Будучи чужеродным видом и имея огромные размеры, борщевик вытесняет местные травы, образует сплошные заросли и тем самым снижает биологическое разнообразие территорий, на которых он поселился. Ландшафты с борщевиком становятся опасными и однообразными.

Этот вид вторженец нельзя объявить карантинным, так как он уже слишком сильно распространён. В России нет законов, которые бы регулировали работу со столь масштабными вторжениями видов. Нет карты распространения борщевика для страны (не считая совсем приблизительных карт). В регионах недостаточно денег на системную борьбу с ним!

При этом бороться с борщевиком можно и нужно (обязательно соблюдая технику безопасности!). Существуют разные методы, в том числе экологически безопасные.Самое главное в борьбе с борщевиком – это системность, которая позволит сдерживать борщевик в границах существующих ценопопуляций и сокращать площади таковых. Такой регулярный, многолетний надзор за участками с борщевиком могут осуществлять обычные люди, живущие рядом или периодически посещающие их.

Мы предлагаем развивать сеть «подопечных» участков земли, за которыми будут следить люди, не давая борщевику распространяться.

Для этого мы создали «Карту победителей борщевиков».

На ней человек может отметить территорию, на которой он борется с борщевиком, оставить важную информацию об этой территории, а также любые свои контакты. Контактные данные, отражённые на карте, помогут людям найти единомышленников в своём регионе и объединить усилия.

Это важно, так как многие активисты не находят поддержки среди соседей и чувствуют себя оставленными один на один с глобальной проблемой, опускают руки.

Помогите распространить информацию об этой карте, даже если Вы не интересуетесь проблемой вторжения борщевика. Важно, чтобы весть о ней дошла до адресата!

, ,