Сообщи о борщевике легко и быстро

Автор статьи — Наталья Коваленко. Многие из нас уже знакомы с работой приложения «Госуслуги. Решаем вместе» я хотела бы поделиться опытом взаимодействия с органами исполнительной власти и полезными ссылками на действующее законодательство.

Если по каким-то причинам Вы еще не слышали об этом приложении, или думали о том как сложно и муторно писать жалобы — данная статья развеет этот миф и поможет разобраться с простым и удобным продуктом «Цифрового Государства»:)

Сообщи о борщевике легко и быстро, изображение №1

Для регистрации потребуется авторизоваться через профиль портала Госуслуги.

Итак, для начала скачиваем приложение на свой телефон
Для удобства я буду дублировать активные ссылки и QR

айфон https://apps.apple.com/ru/app/госуслуги-жалобы/id1516448015
андроид https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.gosuslugi.pos

_________________________________________________________________________________________

Приложение установлено, профиль авторизован
Далее у нас есть 3 шага, показанных в карусели:

  1. Место
    Выбираем точку на карте, и нажимаем на красную кнопку «Сообщить о проблеме»;
  1. Описание проблемы
    описываем текстом ситуацию, прикладываем фотографию, на которой видно заросли и место проблемы, можно указать координаты, можно добавить видео до 2х минут
    нажимаем красную кнопку «Далее»;
  2. Проверяем текст, адрес, перед тем как отправить обращение, нажимаем «Показывать другим пользователям» это важно, так как не все знают как выглядит борщевик Сосновского в условиях города, нажимаем красную кнопочку «Отправить»

Общение с администрацией еще никогда не было таким лёгким и комфортным :). Шаг 1.

Сообщи о борщевике легко и быстро, изображение №2
Сообщи о борщевике легко и быстро, изображение №3
Сообщи о борщевике легко и быстро, изображение №4
  1. Ждём до 30 дней ответ ( ч.1 ст. 10 ФЗ»О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ);
  2. Если нас не устраивает результат, нажимаем на красную кнопочку «Отправить повторное обращение», в повторном обращении пишем почему проблема не решена.

Вот и вся работа приложения, но для того чтобы получать как можно меньше отписок, читаем продолжение статьи ниже 🙂

_______________________________________________________________________________________

Стоит учесть Территориальное зонирование:

• БС на обочине дороги и на поле – это 2 жалобы, т.к. ведомства не передают друг другу сообщения. За обочины дорог отвечает ДРСУ, а поле может быть в частной собственности.

• Устанавливаем первую точку рядом с дорогой, заполняем, отправляем.
Вторую устанавливаем подальше в поле и так же отправляем. Ничего странного в этом нет, балансодержатель отвечает ТОЛЬКО за свою территорию и не имеет права производить удаление на чужой!

• На стыках районов могут возникать проблемы, поэтому рекомендуется так же отправлять по 2 жалобы (например одна в СПБ, а вторая в ЛО)

В приложении недавно появилось ограничение по количеству обращений: не более 2 в сутки с интервалом в 1 час, однако, вышедшие за регламент обращения вместо отправки пойдут в черновики, откуда через сутки их можно будет спокойно отправить перепроверив, а может и дополнив какими-то незамеченными сразу подробностями.) В черновиках они будут храниться 14 суток, после чего удалятся, если, вдруг вы позабудете их отправить.

Полезные ссылки на законодательство можно найти в более развёрнутой версии статьи: https://vk.com/@invasionklp-pravovoi-metod-borby-s-borschevikom-sosnovskogo